Google
 

среда, 20 февраля 2008 г.

Вторая жизнь ретроавтомобиля


Дорогой хлам

О старинных автомобилях рассказывают легенды: кто на них ездил в прошлом и ездит в настоящем, сколько за обладание этими сокровищами заплатили их нынешние владельцы.

Стоимость дорогих отреставрированных машин может достигать 1,5 млн. рублей! Многие ценные экземпляры, за которыми годами охотятся коллекционеры, часто попадают в их руки в качестве металлолома, который, впрочем, тоже стоит немало - от 100 до 300 тыс. рублей. Плюс требуются немалые расходы на восстановление машины: оно может длится не один год.

Особо ценятся автомобили редкие, уникальные - к примеру, на машине ездил кто-то известный, она участвовала в исторических событиях. Техническое состояние старинного автомобиля тоже должно быть подлинным: его «начинка» должна соответствовать марке. Но таких машин немного.

И реставраторам старинной техники приходится заниматься «селекцией»: от нескольких похожих автомобилей берут детали и aгpeгaты, восстанавливают их и собирают одну машину. С импортными машинами еще сложнее. Те, что выпускались за границей до войны или попадали в Советский Союз как трофейные или по ленд-лизу, в первозданном виде практически не сохранились: прежние их владельцы меняли импортную комплектацию на отечественную из-за дефицита «родных» запчастей.

Многие раритетные автомобили, в том числе и из частных коллекций, - тюнингованные и имеют современные начинки. Но существуют и абсолютно редкие вещи.

Например, в Новосибирске есть старинный автомобиль ЗИМ, приблизительная стоимость которого - $60 тыс. Все до последней гайки в нем - родное, ковры родные, даже приемник ламповый работает! Это уникальный по комплектации, качеству и состоянию автомобиль. Ранее он принадлежал жителю
Кыштовки. В 1956 году этот человек поехал в Барнаул и купил ЗИМ за 40 тысяч рублей - есть даже справка из магазина. Потом активно его эксплуатировал: половина свадеб Кыштовки прошла с участием этого автомобиля. Однажды на роскошной машине дали прокатиться главврачу местной больницы, тот задел несколько деревьев, и автомобиль сильно пострадал. Чтобы заполучить искореженную машину, коллекционерам пришлось обменять ее на новый УАЗ, укомплектованный по желанию хозяина ЗИМа. После восстановления раритетный автомобиль развивает скорость до 120 км/ч. Есть даже истории создания самодельных автомобилей –механики сами собирают машины, а недостающие детали ищут на свалках.

На ЗИМе со скоростью Mitsubishi Pajero

Настоящие коллекционеры-реставраторы самостоятельно разыскивают и привозят (нередко из-за границы) старинные автомобили и восстанавливают их, хотя в жизни предпочитает передвигаться на современных автомобилях, таких как Land Cruiser.

Желающих потратиться на красивые старинные игрушки немного. При этом некоторые покупатели раритета довольствуются только его «оболочкой». Например, можно владеть шикарным ЗИМом 50-х годов, но с ходовой и двигателем от Mitsubishi Pajero.


Тем временем уровень комфортабельности автомобилей стремительно меняется: в авто появились подогрев сиденья и руля, кондиционеры, климат-контроль, все меньше педалей и рычагов. А старинная техника и в управлении сложнее, и в эксплуатации не так проста: все время надо что-то смазывать, регулировать, подтягивать. Ретротранспорт не просто стар, он конструктивно другой.




На современных машинах больше ездят, под старинными чаще лежат, - смеются реставраторы. Но остаются верны своему хобби. Так, коллекционер Владимир Никитенко (ему принадлежит «Москвич» хот-род) гоняет на единственном в стране американском Buick Regal 1988 года выпуска, который он сам восстановил.






Куда уехал автомо6иль генсека?

У каждой отечественной старинной машины своя история. В середине прошлого века автомобили были роскошью, их было немного, а до наших дней «дожило» еще меньше. Да и сохранились эти машины в большинстве своем частично. Их, как и импортные, тоже модернизировали, старые агрегаты меняли на новые, потому что те изнашивались.

А большая часть редких и уникальных автомобилей нашей страны оказалась в Риге, в «Мотор - музее», который был создан в СССР. Все, что представляло ценность, свозили туда. Там по сей день находятся бронированный ЗИС, на котором ездил И. В. Сталин, личный автомобиль М. Горького, несколько машин, принадлежащих генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу, и другие уникальные экспонаты, каких в России очень мало.

Default FixSim_112007