В последнее время появляется много сообщений на эту тему и было бы интересно обсудить возможный рынок для нейросетевых продуктов.
Например 23.01.2008 в Рунете прошла информация о разработке университетом Буффало (UB) системы автоматизированной проверки школьных сочинений с использованием нейросетей: «Компьютерные специалисты и педагоги университета Буффало создают программный инструмент, предназначенный для проверки детских рукописных работ.
При работе программы рукописные тексты сканируюся, затем отсканированный текст разбивается на части и распознается. Оценка его качества производится с использованием технологий искусственных нейронных сетей.
При проверке 96 сочинений учеников восьмого класса государственных школ Буффало на тему "Насколько Марта Вашингтон в роли первой леди отличалась от Элеоноры Рузвельт?", программа в 70% случаев выставила те же оценки по шестибальной шкале, что и преподаватели» (использовалась контрольная выборка из 300 сочинений, проверенных учителями)
В соответствии с оригинальным пресс-релизом http://www.buffalo.edu/news/9067 соавторы данной работы:
Rohini Srihari, Ph.D., профессор кафедры компьютерных наук UB, директор UB's Center of Excellence in Document Analysis and Recognition (CEDAR), Janina Brutt-Griffler, Ph. D., адъюнкт – профессор UB, Harish Srinivasan, докторант CEDAR, Shravya Shetty, сотрудник Google.
Основное внимание исследователей было сосредоточено на распознавании с помощью нейросетей детского почерка, который, по мнению исследователей, имеет много особенностей. Усилия исследователей были направлены, прежде всего, на правильное построчное распознавание отдельных слов, для чего использовалось как нейросетевое распознавание, так и контекстная информация из распознанной части текста. После получения цифрового текста он оценивался на основе уже существовавших методик, готовых образцов и статистических алгоритмов, насколько я понял не нейросетевых: программа оценивает эссе на основе 6 критериев: соответствие содержания, организация текста, использованный словарный запас, правильность синтаксической структуры предложения, правописание и пунктуация. При этом программа может выявлять особенности и недостатки детской письменной речи.
Главное достижение исследователей – проверка сочинения за считанные секунды. Полученные результаты будут опубликованы в феврале-марте номере журнала Artificial Intelligence.
Ехидные комментаторы на форумах уже выразили свое сожаление по появлению этой системы, которая еще в большей степени поспособствует шаблонизации мышления американских школьников, хотя и не сомневаются, что школьники быстро разберутся в алгоритмах оценки сочинений и будут подгонять под них свои тексты.
Смотрим детали на Forex
воскресенье, 29 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий