Google
 

понедельник, 27 апреля 2009 г.

Тест-драйв BMW x5

Середина марта, а погода – как в конце апреля. Пробивается первая травка – пора расчехлять актуальную для сухого сезона технику. На дороги выезжают заряженные авто – «просаженные», на огромных колесах...

Москва. Центр. Около полуночи. На светофоре замерла только что летевшая на бешеной скорости BMW 8-й серии, водитель нервно постукивает пальцами по рулю. Рядом останавливается BMW X5. Хозяина «восьмерки» сначала привлекает цвет машины – ярко-голубой, затем его взгляд упирается в огромные 20-дюймовые колеса. Что-то здесь не так... Зеленый. Взвизгнув покрышками, «восьмерка» срывается с места и... оказывается второй. X5, наращивая отрыв, уходит вперед, владельцу спортивного купе остается любоваться огромными выхлопными трубами, широченными – «315-ми» – колесами и мощным диффузором под задним бампером. С этим «джипом» лучше не связываться...

Сразу же после появления на рынке BMW X5 стало ясно, что это не просто внедорожник, а заявка на нечто большее. Немаленький, в общем, дорожный просвет, высокий центр тяжести, солидная масса – и ездовые качества, более свойственные спортивным автомобилям. Это был истинный BMW – настоящий driver's car. Вполне естественно, фанаты баварской марки стали ожидать «заряженную» версию X5.

Через пару лет был представлен концепт BMW X5 Le Mans – со слегка уменьшенным дорожным просветом, огромными колесами, измененным аэродинамическим оформлением и, соответственно, более мощным мотором. В то, что он пойдет в серию, не верил, наверное, никто. Но через некоторое время автомобиль появился-таки в продаже – с наименованием BMW X5 4.6. Правда, изменения во внешности оказались не столь радикальными, как у концепта, тем не менее X5 обрел лицо, более соответствующее его характеру.

На переднем и заднем бамперах добавились агрессивного вида спойлеры, исполняющие роль диффузоров – они помогают правильным образом формировать поток воздуха под днищем машины. На колесных арках появились небольшие расширители, а в самих арках – колеса 275/40R20 спереди и 315/35R20 сзади. Но самое главное, конечно же, под капотом. Там расположилась V-образная «восьмерка» объемом 4,6 литра и мощностью без малого 350 л.с.

В салоне изменений не так уж и много. Стиль соответствует комплектации Sport – элементы, обычно выполненные под дерево, здесь отделаны под матированный алюминий. Выглядит вполне правдо- подобно, хотя на самом деле это окрашеный пластик. На средней консоли находится монитор компьютера, ведающего множеством функций – от настройки частоты радиостанции до установки противоугонного кода. Монитор снабжен электроприводом, с помощью которого он сдвигается, открывая доступ к магнитоле. Дисплей можно использовать как телевизор, правда, только если автомобиль стоит или его скорость не превышает 5 км/ч, потом изображение исчезает – на экране появляется сообщение, что «в целях вашей же безопасности»... Под монитором на консоли находится блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой для водителя и пассажира.

Нельзя не отметить отменно проработанную эргономику рабочего места водителя. Все находится на своих местах, легкодоступно, правильная посадка подбирается быстро – с первой же попытки. Размер и сечение руля идеальны, к тому же он очень красив. Плюс к этому на нем весьма кстати расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Несмотря на небольшой диаметр «баранки», показания приборов совершенно не перекрываются и читаются прекрасно.

Автомобиль на удивление послушен. Хочешь ехать спокойно – едешь спокойно, нужно ускориться – просто нажимаешь на газ, поведение машины абсолютно адекватное и стопроцентно прогнозируемое, что встречается на мощных моделях не так уж часто. Никаких пугающих реакций, грамотно подобранные перемещения и усилия на всех органах управления – у водителя и X5 полное взаимопонимание и любовь. Рулевое управление отличается прекрасной информативностью – независимо от скорости. Серьезных кренов и «рулевых» запаздываний в поворотах не наблюдается. Если на вираже превысить скорость, то при включенной противозаносной системе (DSC) начинается плавный снос передней оси, при этом на нажатие педали газа X5 не реагирует. Когда DSC отключена, поведение машины становится еще более интересным – если после начала сноса передней оси слегка сбросить газ, а затем снова добавить, то X5 начинает скользить всеми колесами наружу поворота, оставаясь полностью подконтрольным. Тормоза работают очень эффективно, а АБС свойственна деликатность, так что удается полностью использовать сцепные свойства резины.

Некоторые нарекания вызывает ручной режим управления коробкой. Алгоритм переключения вывернут наизнанку: повышение передачи – рычаг назад, понижение – вперед. Кроме того, переключения проходят с некоторыми запаздываниями, чего в автоматическом режиме не наблюдается...

До сих пор мучает один вопрос в отношении главного в этой машине – двигателя. По мощности и крутящему моменту новый мотор BMW сопоставим с двигателем прямого конкурента – тюнингованного ML55 (347 л.с. и 480 Нм против 342 л.с. и 510 Нм). Тюнингом Mercedes занималось ателье AMG, и автомобиль имеет соответствующий шильдик, что в плане имиджа многого стоит. Баварцы же доводили мотор самостоятельно, хотя могли поручить это своему BMW Motorsports GmbH. Или попросту поставить 5-литровый 400-сильный двигатель V8 от седана M5. И в том, и в другом случае получили бы право добавить к индексу гордую буковку «М». Не захотели почему-то. Неужели потому, чтобы не расстроилась Mazda с ее моделью MX-5?

Я откатал на X5 два дня и возвращал ее скрепя сердце – фактически, расставался с любимой. Серьезным аргументом «за» была лишь цена – 119.900 евро.
Default FixSim_112007