Google
 

воскресенье, 22 июня 2008 г.

Subaru Tribeca: автохирургия по-японски

Прошло два года с того момента, как Subaru выпустила свой первый SUV. Авангардный дизайн не позволил новинке заполонить улицу Трибека фешенебельный район Манхэттена, в честь которого она и была названа. Промах исправили во втором поколении Subaru Tribeca, которое нельзя назвать лишь рестайлингом, ведь оставив лучшее от прошлой модели, создатели Subaru планомерно поработали над ее слабыми сторонами и, по сути, выпустили новый автомобиль.

Первый внедорожник Subaru был хорош, он во многом (особенно в дизайне) опережал свое время. Однако теперь он воспринимается лишь как проба пера, прототип, ведь из названия даже убрали внутренний код модели «В9». Современная Subaru Tribeca - это «работа над ошибками». И эта работа была проделана с японской дотошностью и вниманием к деталям. Теперь это законченный сбалансированный и, главное, понятный автомобиль, со своим стилем и характером.

Первое впечатление

К внешнему виду первого поколения Tribeca было много нареканий. Неординарные и в чем-то футуристические формы лицевой части, взятые то ли от Impreza, то ли от Alfa Romeo, вызывали, мягко говоря, недоумение у потенциальных покупателей. По всей видимости, негативно отреагировавших было настолько много, что в Subaru решили не продолжать этот рискованный путь и кардинально пересмотреть внешний вид Tribeca - сделать его более спокойным, отвечающим современным законам автомобильного дизайна.

Но всем угодить невозможно - теперь многие осуждают этот шаг Subaru, утверждая, что дерзкий дизайн предыдущей модели хоть и был мало понятен, отличал автомобиль от остальных, был его изюминкой.

Как бы там ни было, более спокойная и уравновешенная Tribeca значительно расширила горизонты своих потенциальных покупателей. В определенной степени ординарная новая решетка радиатора заменила собой неоднозначную старую. Фары также потеряли былую сложную форму. Задняя часть, которая, кстати, в первом поколении была очень удачна, изменилась, но уже не так кардинально - острые линии сгладились, а фонари стали менее агрессивными.

Внешний облик новой Tribeca уже не такой необычный, как у предыдущего поколения. Я бы сказал, он более классический. Нельзя сказать, что теперь он не отличается от автомобилей других производителей, но в то же время он, безусловно, вписывается в современные концепции дизайна автомобилей подобного класса.

Интерьер

Зато многие порадовались тому, что интерьер Tribeca с новым поколением не изменился. Ведь он действительно просто потрясающий. С одной стороны, он такой же «чересчур авангардный», каким был и внешний дизайн, но с другой - в нем есть сбалансированность, продуманность всех деталей. Сидя в кресле водителя или переднего пассажира, не перестаешь наслаждаться тем, как плавные линии передней панели перетекают вокруг тебя в центральный тоннель. В сочетании с включенной подсветкой впечатления и вовсе непередаваемы. Приятные материалы и дизайнерский подход ко всем элементам оформления салона - одна из самых сильных сторон Tribeca.

Расположение органов управления на центральной консоли удачно вписывается в ее необычную форму. Под 7-дюймовым сенсорным экраном, на котором отображаются информация от аудиосистемы, время, расход топлива и температура «за бортом», располагаются СD -проигрыватель и климатическая система.

В то время как снаружи Tribeca создает впечатление достаточно компактного автомобиля, это ощущение полностью пропадает, когда попадешь внутрь, просторный и комфортабельный салон, места для пассажиров достаточно как впереди, так и сзади, очень вместительный багажник. Дизайн салона, безусловно, очень интересный. Оставаться к нему равнодушным действительно трудно.

Как и раньше, салон Tribeca может включать два либо три ряда сидений. Места на третьем ряду больше не стало, и он по-прежнему подходит только для детей, однако доступ к нему существенно упростился.

Двигатель и трансмиссия

Негативные отзывы о первом поколении автомобиля касались недостаточной мощности мотора, ее несоответствия размерам и весу машины. Японцы предусмотрели и это Tribeca 2008-го модельного года получила новый двигатель. 3-литровый силовой агрегат уступил место З,6-литровому двигателю. При этом если смотреть лишь на сухие цифры, то мощность выросла незначительно - с 245 до 256 л. с. Однако поведение Tribeca на дороге кардинально поменялось - теперь тяжелый SUV разгоняется ничуть не хуже гораздо более легких седанов. Разгон до 100 км/ч занимает у него 7,7 сек.

Основная заслуга таких перемен принадлежит системе Active Valve Сопиоl System, которая теперь следит за работой не только впускных (как было на первом поколении Tribeca], но и выпускных клапанов. Именно поэтому эта система получила приставку Dual. В результате проделанных изменений крутящий момент Tribeca на низких оборотах, например, во время старта, существенно вырос. При этом слегка модифицированная трансмиссия гораздо эффективнее передает мощность мотора на колеса автомобиля, поэтому новая Tribeca не оставляет ощущения «медленной» машины.

Прославленная по таким моделям, как Impreza, система полного привода от Subaru установлена на каждую Tribeca еще в базовой комплектации. Она распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45/55, что придает водителю ощущение сбалансированности.

Впечатления от вождения новой Tribeca в целом положительные - очень сбалансированная подвеска, в меру мягкая и жесткая, отличная обзорность, которую удачно дополняют гораздо большие, чем в предыдущей модели, боковые зеркала. Однако динамика автомобиля, на мой взгляд, все-таки недостаточна. Возможно, благодаря удачным настройкам трансмиссии, а также очень хорошей подвеске она слишком плавно набирает скорость.

Я любитель чересчур динамичной манеры езды. Возможно, поэтому для меня этот автомобиль показался не таким быстрым, как я ожидал. Для многих же мощности вполне достаточно, а в сочетании с очень мягкой подвеской впечатления от вождения только положительные.

Default FixSim_112007